Программа включает в себя все блоки управления предприятием: начиная с подробного складского учета, включая хорошо построенный производственный цикл, блоки Кадры и Зарплата по сути заменяющий ЗУП, а также бюджетирование и международный учет. Настройка программы достаточно логична и проста. Пример настроек представлен в файле, который можно скачать бесплатно в формате .pdf:
Регламент №1 Настройки НСИ и разделов в 1С ERP
Понятно, что для каждого предприятия настройки программы будут индивидуальны. Например, если предприятию потребуется блок «Управление ремонтами», то можно включить данный блок в настройках Производства.
Как правило, основной задачей, с которой отлично справляется «1С:ERP Управление предприятием 2» является постановка производственного учета. Пожалуй, это самая лучшая программа из программных продуктов 1С, которая помогает отследить затраты каждого передела. Правильно рассчитанная производственная себестоимость – основа для управления затратами предприятия.
Далее программа позволяет осуществить и оперативное планирование производственного процесса, рассчитать наиболее узкие места, сформировать заказы на производство и заказы материалов поставщикам. Рассмотрим самый простой пример внедрения блока «Производство».
А) Пример схемы документооборота производственного цикла в Управлении производством 2.2:
- Оформляется Заказ на производство для каждого производственного участка на 1 смену;
- На основании Заказа производства, заполненных Ресурсных спецификаций и схем обеспечения – из рабочего места Управление очередью заказов автоматически создаются Этапы производства.
- Диспетчирование этапов – контролируется обеспеченность и оформляется отгрузка материалов, выпуск продукции, создаются сопутствующие документы вводом на основании.
- Проверяется отчет выпуск продукции за день, система дает информацию о том все ли накладные по передаче материалов и готовой продукции на склады оформлены.
Рис. 1. Этап производства 1С:ERP.
Б) Приведем пример документооборота при поступлении материалов:
- В Рабочем месте Обеспечение потребностей рассчитывается количество материалов, необходимых для заказа поставщику;
- Система ERP создает документ Заказ поставщику, который проверяется и проводится специалистом отдела снабжения;
- Заказ поставщику согласовывается и подтверждается поставщиком (Закупки в ERP);
- Кладовщик при поступлении материала оформляет Приобретение товаров и услуг на основании Заказа поставщику, производит сверку принятого фактически количества;
- Документы, пришедшие с грузом поступают в бухгалтерию, бухгалтер проводит отражение в регламентированном учете.
«1С: ERP Управление предприятием» позволяет бухгалтеру производить отражение документов в регламентированном учете позднее, по специальным настройкам финансового учета. При необходимости можно внести изменения в проводки вручную в каждый документ или сделать корректирующую операцию к документу. Тем не менее, на первом этапе внедрения программы регламентированный учет ведется в старой базе, документы дублируются бухгалтером. Это связано как с особенностями перехода каждой компании, так и с временными ограничениями по составлению регламентированной отчетности, т.к. регламентированный учет желательно начинать вести в новой базе с 1 января.
Понятно, что большое количество блоков программы отчасти влияет на достаточно долгий период внедрения и постановки учета. Сроки внедрения программного продукта – от 6 месяцев. Стоимость внедрения обсуждается индивидуально для каждого предприятия.