Понятие аналитические стратегии широко использовалось в военной тактике в начале прошлого века, в современном мире используется в планировании предвыборных компаний. Аналитические стратегии в инвестиционном планировании имеют ряд черт, заимствованных из других областей, т.е. ситуация отчасти рассматривается как шахматная партия с вариантами «если они так, то мы так», разрабатываемыми на основе изученных причинно-следственных связей, и попытках представить в виде структур и категорий возможные изменения на рынке.
Инвестиционный анализ предполагает учет не только материальных активов, но и интеллектуальной собственности. Особенно важно моделирования системы управления информационного бизнеса в сфере консалтинга, высокотехнологических производств, рекламе. Гибкая и простая модель бизнеса позволит правильно управлять ресурсами, своевременно выявлять негативные факторы и использовать положительные. В данном направлении важно постоянно иметь информацию о маркетинговой ситуации на рынке, правильно оценивать эффективность маркетинговых мероприятий, иметь реальную положительную оценку перспектив развития бизнеса.
Программы для моделирования инвестиционных расчетов представлены на рынке в достаточном спектре. Наиболее известные системы, это Project Expert и Альт Инвест. Большинство систем построено на макросах в Excele, что объясняется по сути незаменимостью данного табличного редактора. Единственным недостатком его является ограничение записей (правда лимит достаточно высок), и снижение скорости расчетов при большом количестве данных и взаимозависимых ячеек. На базе данной программы разрабатываются любые модели бизнеса, в программе предусмотрен ряд сложных статистических, математических и инвестиционных формул, которые трудно реализовать, например, в системе 1с.
Надо отметить, что и 1с, как наиболее популярная система развивается и фирмы-франчайзи предлагают подчас достаточно интересные механизмы реализации процесса бизнес-планирования. Однако, как было сказано выше, для простого бизнес-плана Excel является лучшим механизмом. Для крупного бизнеса оптимальным решением является соединение данных 1с и Excel в специальных приложениях, не требующих доработок и изменения базовой конфигурации продукта.
Однако, модель бизнеса, формируемая при бизнес-планировании — это первый шаг, фундамент, а подход к анализу фактического выполнения бизнес-плана — это уже само строение. Разработка и применение аналитической стратегии — включает разработку различных вариантов в рамках выбранной стратегии, позволяет оценивать реальную и потенциальную рентабельность проекта во время его выполнения, позволяет сформировать блок управленческих решений, на основе финансовых расчетов и анализа рисков.
Соответственно, аналитическая стратегия — это выбор системы управления бизнесом, который позволяет наиболее эффективно управлять в различных вариантах развития ситуации имеющимися инвестиционными ресурсами на основе принципов, разработанных инвестиционным аналитиком. При этом, рассматривается как прибыльность бизнеса в целом, так и прирост его стоимости, учитываются риски и конкретные управленческие и маркетинговые действия.
На практике примером выработки аналитической стратегии может быть не только инвестиционный проект, но и более простые экономические расчеты — разработка методики расчета оплаты труда персонала в процентном отношении от дохода, применение различных систем мотивации по таким принципам, которые позволят бизнесу находится на уровне безубыточности. Примером такого же уровня является разработка системы стимулирования покупательского спроса с учетом различных долгосрочных и краткосрочных перспектив и рисков.
Таким образом, разработка аналитической стратегии является одной из важнейших составляющих финансового плана и его исполнения при реальном воплощении проекта. С другой стороны, понятная и вариативная бизнес-модель позволяет инвестору рисковать и понимать стоимость риска, а любое инвестиционное вложение, в первую очередь содержит определенную долю риска. Понятно, что строго регламентировать и просчитать заранее все жизненные аспекты невозможно, однако, наличие стратегического плана позволит достичь конкретных и определенных результатов в бизнесе.
Для того, чтобы сделать заказ — заполните, пожалуйста, поля формы заказа либо напишите нам на e-mail: asm@asmir.ru.
Благодарим за уделённое заполнению заказа время. Надеемся на плодотворное сотрудничество!