Медиа-инвестирование — одно из самых быстро развивающихся направлений инвестиционной деятельности.
Достаточно часто руководитель фирмы раздумывает, как поступить лучше — потратить все средства на рекламу, на раскрутку сайта, маркетинг, или оставить деньги на производство и пополнение товарных запасов. Насколько рентабельна реклама в интернет? Если веб-фирма предлагает рекламу за 50 руб. за клик, будет ли отдача. С другой стороны, если совсем не создавать сайт и не раскручивать созданный, то окупятся затраты?
В итоге компания создает сайт, который составляет имидж фирмы, имеет число привлекаемых из поисковиков посетителей, является иногда основным каналом сбыта. Однако, без закрепления имени сайта в качестве торгового знака — ресурс не является нематериальным активом. И этот момент важно учитывать при инвестировании в сайт.
Сейчас конкуренция на рынке так велика, что небольшой фирме иногда не потянуть постоянное вложение средств в интернет-проект, и если это не интернет-проект, вложения в ресурс могут не окупится. Даже самая лучшая реклама, за которую компания будет платить около 50 тыс.руб. в месяц — может стать лишь дополнительными затратами.
Но, в ситуации, когда бизнес начинается именно с интернет-площадки — на рынок поступают предложения о покупке сайтов, как бизнеса. И тогда оценка стоимости сайта — необходим именно с медиа-инвестиционной, а не формально-оценочной точки зрения.
Исследование стоимости интернет-ресурса помогает смотреть на инвестиционные вложения в интернет-ресурс не только с позиции единовременной выгоды, а оценивать:
а) оценку рекламного продвижения собственных товаров и услуг,
б) стоимость ресурса как рекламной площадки,
в) общую рыночную стоимость данного актива,
г) перспективы развития.
В случае продажи или покупки бизнеса — мы поможем вам в анализе реальной стоимости нематериальных активов в виде интернет-ресурса и в оценке перспектив медиа-инвестирования.