Международное право — контрольная

4.                     Какая с точки зрения современного международного права оценка может быть дана с позиции официальных органов РФ, отказавших Туньону Альбертосу в разрешении на выезд за границу?

 

Согласно статьи 15 ФЗ «О ПОРЯДКЕ ВЫЕЗДА ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЪЕЗДА В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ»  N 114-ФЗ  от 15 августа 1996 года    право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской федерации может быть временно ограничено в случаях, если он:

1) при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, — до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом) или в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае, если имеется заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, в которых гражданин был осведомлен на день подачи заявления о выезде из Российской Федерации, сохраняют соответствующую степень секретности, то указанный в трудовом договоре (контракте) срок ограничения права на выезд из Российской Федерации может быть продлен Межведомственной комиссией, образуемой Правительством Российской Федерации. При этом срок ограничения права на выезд не должен превышать в общей сложности десять лет, включая срок ограничения, установленный трудовым договором (контрактом), со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями;

2) в соответствии с законодательством Российской Федерации призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу, — до окончания военной службы или альтернативной гражданской службы;

3) задержан по подозрению в совершении преступления либо привлечен в качестве обвиняемого, — до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда;

4) осужден за совершение преступления, — до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания;

5) уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, — до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;

6) сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из Российской Федерации, — до решения вопроса в срок не более одного месяца органом, оформляющим такие документы.

Таким образом, если господин Туньон Альбертос работая на авиационном заводе был ознакомлен со сведениями, являющимися государственной тайной, ему могли временно ограничить право на выезд.

5.                     Основателен ли отказ Конде Педро давать объяснения в связи с произошедшим инцидентом по причине незнания им русского, английского и французского языков?

Объяснения  на контрольно-пропускном пункте могут затребовать на языке той страны, представителем которой Конде Педро является. Для этого необходимо было вызвать переводчика.

 

6.                     Распространяется ли и в каком объеме преимущественные права и льготы, которыми наделяются дипломатические агенты. На работников посольств, имеющих ранг атташе?

В соответствии с нормами международного права и российским законодательством, иностранные представительства, их главы и члены их семей имеют следующие таможенные льготы:

n    освобождение от всех видов таможенного досмотра, за исключением случаев, когда имеются серьезные основания полагать, что партия товаров, адресованная в иностранное представительство, либо личный багаж главы представительства или членов семьи иностранного представителя содержат предметы, не предназначенные для официального или личного пользования;

n    освобождение от всех видов таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенного органов Российской Федерации и подобного рода услуги.

Аналогичные льготы предоставлены дипломатическому персоналу иностранных представительств, их главы, дипломатическому персоналу и членам их семей.

Кроме дипломатического персонала в иностранных представительствах имеется административный и обслуживающий персонал. Эти лица пользуются, исходя из принципа взаимности в отношении представителей каждого отдельного иностранного государства при наличии соглашения. Таможенным законодательством предусмотрено право использования таким лицам таможенного режима временного ввоза товаров для личного пользования на срок пребывания, при условии, что они ввозятся в течении первого года пребывания и не должны быть предназначены для коммерческого или иного использования. В этом случае предоставляются льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, акцизов на ввозимые товары.

7.                     В чем состоит сходство и различие правового статуса лиц, имеющих какой-либо класс дипломатического представительства, и лиц, имеющих тот или другой дипломатический ранг?

В некоторых государствах внутреннее законодательство устанавливает дипломатические ранги. В Российской Федерации Указом Президента РФ №1371 от 15 октября 1999 года для дипломатических работников устанавливаются следующие дипломатические ранги:

Чрезвычайный и Полномочный Посол,

Чрезвычайный и Полномочный Посланник 1 класса,

Чрезвычайный и Полномочный Посланник 2 класса,

советник 1 класса,

советник 2 класса,

первый секретарь 1 класса,

первый секретарь 2 класса,

второй секретарь 1 класса,

второй секретарь 2 класса,

третий секретарь,

атташе.

Венская Конвенция подразделяет Главы представительств на три класса, а именно:

а) класс послов и нунциев, аккредитуемых при главах государств, и других глав представительств эквивалентного ранга;

b) класс посланников и интернунциев, аккредитуемых при главах государств;

с) класс поверенных в делах, аккредитуемых при министрах иностранных дел.

Иначе как в отношении старшинства и этикета не должно проводиться никакого различия между главами представительств вследствие их принадлежности к тому или иному классу

 

Курсовые работы