Проект внедрения бюджетирования в 1С:УПП

Часть разработанной документации:

«ПЛАН ВНЕДРЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА И БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПЛАТФОРМЕ 1С: УПП 8.2

I.       Определение программ и исходных баз данных. 2

II.       Внедрение краткосрочного финансового планирования. 3

1. Общее представление. 3

2. Подготовка баз. 4

2.1. Настройки учета. 4

2.2. Настройка прав пользователей. 4

2.3. Ведение справочника Проекты. 5

2.4. Введение данных в Справочник «Статьи движения денежных средств». 5

3. Система управления ДС. 5

3.1. Расход денежных средств. 5

3.2. Поступление денежных средств. 9

III.      Постановка управленческого учета и процедур планирования. 11

1. Настройки управленческого учета. 11

2. Справочники. 12

2.1. Справочник «Контрагенты». 12

2.2.Справочник «Договора». 13

2.3. Справочник «Подразделения». 13

2.4. Справочник «Проекты». 13

2.5. Справочник «Пользователи». 13

2.6. Справочник «Номенклатура». 13

2.7. Справочник «Статьи затрат». 13

2.8. Справочник «Статьи движения денежных средств. 13

3. Права пользователей в базах управленческого и бухгалтерского учета. 14

3.1. Тренировочная база. 14

3.2. Основные базы. 14

4. Справочники «Статьи затрат и Статьи ДДС». 17

IV. Внедрение системы бюджетирования. 18

1. Общие сведения о порядке внедрения. 18

и т.д.

 

I. Внедрение краткосрочного финансового планирования

 

1. Определение программ и исходных баз данных

Предприятие использует программу 1С: УПП 8.2, которая является наиболее полным программным продуктом, представленным на рынке, позволяющий автоматизировать и бухгалтерский, и управленческий учет, систему управления персоналом, систему бюджетирования.

Управленческий учет необходим для управления оперативной деятельностью всего предприятия. Однако, внедрение бухгалтерского учета осуществлено на отдельных базах для каждой организации, которые соответствуют подразделениям предприятия.

Наиболее реально осуществимым вариантом объединения данных является внедрение бюджетирования в разрезе подразделений, при этом ведение управленческого учета по организациям будет организовано в каждой базе.

Управление денежными средствами также будет построено в основных базах по организациям, что все таки позволит формировать сводный Платежный календарь по каждому банковскому счету и кассе.

Итоги планирования внутри подразделений и сводные данные Плана продаж, Плана закупок и Плана движения денежных средств будут выгружаться в дальнейшем в базу бюджетирования.

Одновременно будут производиться процедуры общефирменного планирования в системе Бюджетирования в отдельной базе, куда также будут загружаться сводные фактические и плановые данные.

 

По сравнению с вариантом объединения баз, данный вариант имеет следующие преимущества и недостатки:

 

Преимущества Недостатки
Оптимизация по времени выполнения операций в небольших базах Не возможно получение оперативной  сводной информации по всему предприятию
Позволяет использовать базу по организации в случае перепроверки, поиска ошибок или перепроведения документов Встраивание автоматического контроля соблюдения бюджетов в каждой базе потребует дополнительного времени
Единое информационное поле управленческого и бухгалтерского учета в одной базе Не соответствует современному подходу к организации управленческого учета
Вхождение пользователей в конкретную им необходимую базу. Составление плановых показателей собственных бюджетов подразделений в ней Ручной ввод планируемых и фактических данных бюджетирования по подразделениям, что в дальнейшем упростится через достраивание автоматической загрузки документов планирования и учета фактических результатов.
По сравнению с вариантом слияния баз — не требует времени на синхронизацию и выгрузку данных.

Таким образом, 1С :УПП 8.2. были задействованы следующие блоки:

Управление денежными средствами – в бухгалтерских базах,

Планирование  — в бухгалтерских базах,

Бюджетирование – дополнительная база.»