— прогноз продаж при снижении стоимости базового комплекта не менее чем на 2000 долл. США
Рисунок 1.1. Позиционирование конкурентов автомобиля KIA Spectra
Из рис. 1.1. видно, что основными конкурентами по объемам продаж (при планируемом объеме производства – 148000 а/м в рамках проекта KIA Spectra) являются Ford Focus, Daewoo Nexia, Huyndai Accent. Конкурентное преимущество KIA Spectra по объемам продаж может быть достигнуто при переходе KIA Spectra в ценовую нишу 9,5 -12 тыс. долл. США. ОАО «ИжАвто» планирует занять конкурентные позиции и наращивать объемы производства до 40 тыс.шт. в год с постепенным переходом с 2009 года на новые модели KIA.
Таблица 1.6 – План объема производства ОАО «ИжАвто»
Комплектация |
2005г. |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
KIA Spectra 1 |
800 |
2500 |
4000 |
4000 |
3500 |
KIA Spectra 2 |
3600 |
11250 |
18000 |
18000 |
15750 |
KIA Spectra 3 |
1600 |
5000 |
8000 |
8000 |
7000 |
KIA Spectra 4 |
2000 |
6250 |
10000 |
10000 |
8750 |
Итого |
8000 |
25000 |
40000 |
40000 |
35000 |
Таким образом, оценка рынка сбыта автомобиля показала, что ОАО «ИжАвто» сможет реализовать до 40 тыс.автомобилей KIA Spectra в год, которым, несомненно потребуется сервисное обслуживание и гарантийный ремонт, кроме того, есть потребность в сервисном обслуживании KIA Cerato.