Анализ формирования стоимости жилищно-коммунальных услуг-курсовая

Основной чертой сложившейся системы планирования работ (затрат) в области оказания жилищных услуг в ЖКХ г. Ижевска является то, что первичным является план финансирования, основой для разработки которого является сложившийся уровень платежеспособности населения. При этом сторона, утверждающая тарифы (и тем самым объемы финансирования) непосредственной ответственности за результаты функционирования всей системы не несет, и вся процедура разработки всей системы планов оказывается завязанной на политику местных властей.

Другой важной стороной является комплексность и размытость понятия “жилищные услуги”, принципиально не позволяющая разработать детальные нормативы в этой сфере. Это в свою очередь заставляет использовать при планировании “нормы обслуживания”, которые для конкретной ситуации с состоянием жилфонда и инженерных сетей оказываются малоприменимы.

Следствием политизированности принятия тарифа и неразвитости нормативно-технической базы является заниженные объемы финансирования. В результате, из трех основных альтернатив в деятельности по обслуживанию жилфонда:

1) разрешение “пожарных” ситуаций (аварийно-восстановительные работы, заявочные ремонты)

2) сохранения эксплуатационных характеристик (п.1 + плановые и текущие ремонты)

3) повышение эксплуатационных характеристик (п.1+ п.2 + капитальные ремонты (инвестиции))

Обслуживающее предприятие вынуждено выбирать первую и лишь по остаточному принципу вторую, и ситуация становится самовоспроизводящейся  —  в следующий период аварийные работы приходится проводить там, где был нужен плановый ремонт.

2. Анализ существующей системы планирования, нормирования и учета затрат, и формирования тарифов в сфере жилищно-коммунальных услуг в г. Ижевске.

3.4. Анализ планирования затрат на коммунальные услуги

Управляющая компания (ГЖУ) на основании утвержденных нормативов потребления планирует объемы в натуральном выражении по видам ресурсов (для жителей) и дополнительно для коммерческих потребителей  —  по их заявкам. Поскольку коммунальные услуги являются жизненно необходимыми, то планируется весь необходимый объем. Параметры планов в денежном измерении определяются для теплоснабжения и ГВС ценой единицы тепловой энергии, которая для поставщиков тепла устанавливается региональной энергетической комиссией. Для водоснабжения цена единицы ресурса устанавливается городской администрацией. Соответственно количественным и рассчитанным денежным показателям ГЖУ заключает договоры с поставщиками коммунальных ресурсов.

Доходы по теплоснабжению и ГВС планируются из двух источников  —  доходы от населения (для которого в настоящее время ставка меньше тарифа) и соответствующего дотирования из бюджета. По холодному водоснабжению цена ресурса для населения считается экономически обоснованной, т.е. 100%.

Для потребителей по всем видам поставляемых коммунальных услуг действуют одноставочные тарифы, без выделения составляющих на содержание сетей (транспортировку) и собственно поставляемого ресурса. Соответственно получаемый доход делится на оплату закупаемого ресурса и на содержание (обслуживание, ремонты) городских инженерных сетей. Вероятно, такая ситуация устраивает и ГЖУ, и поставщиков.

Объем фактически поставленных ресурсов при исполнении исполнение договоров между ГЖУ и поставщиком определяется по показаниям приборов учета, установленных (устанавливаемых) на границах раздела собственности и в домах. На настоящее время степень оснащенности приборами учета по холодной воде составляет ~90% (по домам), приборы учета тепла установлены на всех ЦТП. Степень оснащенности приборами учета позволяет производить ГЖУ оплату поставщикам по факту поставленного ресурса. В то же время для населения ввиду практического отсутствия поквартирных счетчиков воды и тепла учет ведется нормативным методом.

  Заказать работу