Анализ формирования стоимости жилищно-коммунальных услуг-курсовая

Расчетный тариф подвергается корректировке в регулирующем органе. Алгоритм корректировки из представленных документов остается неясным, но направление корректировки  —  снижение. Сравнение расчетного и утвержденного тарифов приведены в табл. 1

Таблица 1

Сравнение расчетного и утвержденного тарифов

Направление работ Расчетный тариф Утвержденный тариф
кровельные работы 0,11 0,05
плотницкие 0,26 0,075
штукатурно-малярные 0,22 0,08
каменщицкие 0,14 0,015
cлесарные и сантехнические 0,255
работы электрика 0,09 0,045
придомовой территории 0,69 0,22
содержание объектов благоустройства 0,005
уборщица 0,175
итого техобслуживание 1,51 0,92
текущий ремонт 0,2
текущий ремонт придомовой терр. 0,1
инвестиционная 0,13
благоустройство 0,05
2,89 1,4
специализированные организации 0,17 0,235
служба заказчика 0,14 0,075
ИТОГО 3,2 1,71

 

 

Т.е. снижены по непонятным основаниям все расходы, кроме расходов на услуги, предоставляемые специализированными (внешними по отношению к ГЖУ) организациями.

Значительное снижение расчетного тарифа работники ГЖУ объясняют политизированностью порядка утверждения тарифа. Такой порядок, способствуя каким-то образом решению сиюминутных местных политических вопросов, приводит к:

  1. усугублению финансовых проблем ЖРП;
  2. невыполнению всего комплекса работ (либо некачественному выполнению)

При этом в счете-квитанции, выставляемом населению, утверждается 100%-ый уровень оплаты услуги (“Жил. услуги”) населением.

Стороной, непосредственно оказывающей услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда, являются жилищно-эксплуатационные предприятия (ЖРП), которые в условиях г. Ижевска к настоящему времени существуют либо в виде муниципальных унитарных предприятий, либо в виде частных предприятий (ООО). По оценке специалистов ЖРП, в условиях, когда основные фонды (жилые дома и внутридомовое оборудование) выработали половину ресурса и из-за недофинансирования в предыдущие годы соответственно изношены, планирование работ согласно ПТЭЖФ, т.е. нормативным методом, является неправомерным. Причинами этого предполагаются:

  • нормативы обслуживания рассчитаны для нового жилищного фонда либо фонда, нормально обслуживавшегося в течении всего срока эксплуатации;
  • для многих работ нормативы рассчитаны без учета изменений в технологии (например, заложенная ручная уборка территории);
  • нормативный уровень заработной платы и его индексированные значения, утверждаемые Госстроем РФ, отстают от сложившейся в городе средней зарплаты, что автоматически снижает возможности ЖРП по набору необходимого количества квалифицированных рабочих.

В этих условиях применение нормативного метода планирования дает положительные результаты только в изолированных районах с новыми постройками (есть конкретный пример  —  ТСЖ, включающее три современных дома).

Для типичной же ситуации, когда на обслуживании ЖРП находятся в основном здания периода массовой застройки, финансирование по тарифам, рассчитанным в соответствии с ПТЭЖФ, покрывает не более трети потребности, необходимой для нормальной эксплуатации жилого фонда.

Таким образом, планирование работ организациями  —  исполнителями производится исходя из запланированного (в соответствии с тарифной политикой Управляющей компании) финансирования в расчете на квадратный метр обслуживаемой площади, что отражается в договорах между ГЖУ и ЖРП. Учет работ, выполняемых организациями-подрядчиками, выполняется в соответствии с “Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно  —  коммунального хозяйства” (постановление ПРФ № 9 от 23.02.99).

Основой определения себестоимости содержания и ремонта жилья является перечень работ и услуг, оказываемых потребителям в соответствии с договором на обслуживание, заключенным между ЖРП и службой, выполняющей функции Заказчика (ГЖУ). Контролирующую функцию исполняет имеющееся при каждом ЖРП представительство службы заказчика, являющиеся подразделениями ГЖУ. Сложившаяся система может быть представлена в виде схемы:

  Заказать работу