Анализ формирования стоимости жилищно-коммунальных услуг-курсовая

1. Теоретические основы анализа формирования стоимости жилищно-коммунальных услуг.

 

1.2. Общие принципы и методы регулирования цен и тарифов муниципальных предприятий

Основным методом расчета регулируемых цен и тарифов является метод экономически обоснованных расходов. При установлении цен и тарифов предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство продукции (услуг) и получение прибыли.

При формировании регулируемых тарифов (цен) по методу экономически обоснованных расходов тарифы (цены) рассчитываются путем деления величины необходимой валовой выручки на планируемый организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, объем производства продукции (услуг).

Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ, законодательством Российской Федерации и субъектом РФ, правовыми актами органов городского самоуправления с учетом отраслевых методических рекомендаций.

Себестоимость складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства товаров и оказания услуг основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производств, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.

Основными составляющими себестоимости являются:

затраты на материалы, которые рассчитываются исходя из нормативов их расходования на производство продукции и фактически сложившейся на данный момент стоимости материалов;

затраты на топливо, которые рассчитываются исходя из нормативов его расходования на производство продукции и фактически сложившейся стоимости топлива,

затраты на электроэнергию, которые рассчитываются исходя из нормативов ее расходования на производство продукции либо на основании показаний приборов учета и стоимости, утвержденной решением Региональной энергетической комиссии;

затраты на оплату труда, которые рассчитываются исходя из шести установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда на одного работающего, если иное не предусмотрено тарифным соглашением между мэрией и муниципальными предприятиями и учреждениями, с районным коэффициентом и премии, не превышающей определенного процентов от фонда оплаты труда;

единый социальный налог, рассчитанный по ставкам в соответствии с федеральным законодательством;

амортизационные отчисления — рассчитываются на основании соответствующих федеральных нормативных правовых актов;

накладные расходы — цеховые и общезаводские рассчитываются в соответствии с принятой на предприятии учетной политикой (определяются на основании подтверждающих документов по каждой статье расходов);

прочие расходы, включаемые в себестоимость — рассчитываются исходя из подтверждающих документов по каждой статье расходов — копий договоров, платежных документов и прочее.

Величина прибыли должна обеспечивать предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер инвестиций, включаемых в расчеты тарифов (цен), определяется на основе программ развития предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность, и утверждается регулирующим органом как составная часть тарифа (цены) в части прибыли.

Размер прибыли устанавливается по согласованному с предприятиями и учреждениями уровню рентабельности, который (как правило) не должен превышать 20 процентов в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения поставщика услуг. Если потребителями услуг являются организации, находящиеся в муниципальной собственности, в тарифах, устанавливаемых для расчетов с ними, уровень рентабельности как правило) не должен быть выше 10 процентов.

В случае, если предприятия и учреждения, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов (цен) на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены регулирующими органами при установлении тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования.

В случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы предприятий и учреждений, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов (цен) на следующий расчетный период регулирования.

Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

 1.3. Проверка расчета планируемой себестоимости

Планирование себестоимости  по  регулируемым  видам  деятельности осуществляется  на  основании  составления  плановых  калькуляций   по формам,  соответствующим отчетным калькуляциям. При проверке планируемых затрат также рекомендуется  использовать порядок и принципы, изложенные в разделе 1.2.

Дополнительно следует   уделить    особое    внимание    проверке экономической обоснованности планируемых затрат.

В ходе проведения данной проверки подлежат исследованию и анализу следующие нормы и нормативы в соответствии со статьями затрат:

  Заказать работу