Разработка мероприятий по выходу на новые рынки сбыта

Финансовый план предприятия построен на основе разработанных ранее материалов и является обобщающим документом. В нем представлены как показатели притока денежных средств (выручка от оптовой и от розничной торговли), так и группировка основных направлений расходов ООО «АвтоТеплоЛюкс» в 2005г. Как было указано выше, наиболее вероятным объемом сбыта при проведении всех запланированных мероприятий является сумма в размере 7,9 млн. рублей. При этом, в 1 квартале только 35% от товарооборота является оптовым, тогда как в последующие периода предприятие планирует иметь только 20% в розничном товарообороте (средняя скидка – 5%), а остальные 80% получать от оптовых продаж.

Таблица 23.

План доходов и расходов ООО «АвтоТеплоЛюкс» на 2005г.

тыс.руб с НДС

№ п/п

Показатель

1кв 2005

2кв 2005

3кв 2005

4кв 2005

Итого:

Удельный вес

Объем сбыта по розничным ценам

798,4

1745,6

3491,2

1880,8

7916,0

120%

1

Т/об (ск.5% от розн.цен)

521

288,4

576,8

310,7

1696,9

26%

2

Т/об по оптовым ценам

200

1153,6

2307,2

1243,0

4903,8

74%

3

Выручка

721

1442

2884

1553,7

6600,7

100%

1

Основная з/пл и отч.

57,3

57,3

57,3

57,3

229,3

3%

2

Сдельная з/пл

84,8

99,8

199,6

107,5

491,6

7%

3

Транспортные расходы

50

100

150

100

400,0

6%

4

Реклама

15

30

30

25

100,0

2%

5

Хоз.расходы (в т.ч. канцтовары и спец.литература) 10

10

10

10

40,0

1%

6

Аренда офиса

30

30

40

40

140,0

2%

8

Итого затраты

247,1

327,1

486,9

339,8

1401,0

21%

9

Приобретение товара

502,3

1019,7

1745,6

1190,4

4458,0

68%

10

Платежи в бюджет

41,6

110,7

263,4

120,6

536,3

8%

11

Расходы

791,0

1457,5

2495,9

1650,9

6395,2

97%

Наиболее важным показателем является прибыль, выручка и затраты.

Общий объем продаж в 2005 году равен рассчитанному ранее наиболее вероятному объему сбыта (при проведении всех запланированных мероприятий) и составит 6,6 млн.рублей. (7,916 млн.рублей по розничным ценам). По данным таблицы 24 минимальный объем продаж на 2005 год составляет 721 тыс.рублей в квартал. Это объясняется увеличением доли постоянных расходов (аренда офиса, реклама, материалы для обучения сотрудников, постоянная часть з/пл штатного персонала). Прямые затраты (сдельная з/пл и транспортные расходы) в удельном весе к розничному объему продаж не изменятся, к оптовому (через торговых представителей) уменьшатся. Так например, запланированный фонд оплаты труда сдельной заработной платы равняется 10% от розничного товарооборота и 5% от оптового.

Таблица 24.

Расчет рентабельности ООО «АвтоТеплоЛюкс» на 2005 год

№ п/п

Показатель

1кв 2005

2кв 2005

3кв 2005

4кв 2005

Итого:

1

Выручка без НДС

611,0

1222,0

2444,1

1316,7

5593,8

85%

2

Себестоимость товара

338,3

739,7

1479,3

796,9

3354,2

51%

3

Затраты без НДС

231,1

301,2

451,8

313,2

1297,2

20%

4

НДС к уплате

41,6

73,6

147,2

79,3

341,6

5%

5

Прибыль от реализации

0,0

107,6

365,8

127,3

600,7

9%

6

Налог на прибыль и др.

0,0

37,1

116,2

41,3

194,4

3%

7

Чистая прибыль

0,0

70,5

249,6

86,0

406,4

6%

Важной характеристикой успешной деятельности предприятия является наличие наиболее ликвидных активов – товарных запасов и денежных средств.

Таблица 25.

Движение товарных запасов ООО «АвтоТеплоЛюкс» в 2005 году