Финансовый план предприятия построен на основе разработанных ранее материалов и является обобщающим документом. В нем представлены как показатели притока денежных средств (выручка от оптовой и от розничной торговли), так и группировка основных направлений расходов ООО «АвтоТеплоЛюкс» в 2005г. Как было указано выше, наиболее вероятным объемом сбыта при проведении всех запланированных мероприятий является сумма в размере 7,9 млн. рублей. При этом, в 1 квартале только 35% от товарооборота является оптовым, тогда как в последующие периода предприятие планирует иметь только 20% в розничном товарообороте (средняя скидка – 5%), а остальные 80% получать от оптовых продаж.
Таблица 23.
План доходов и расходов ООО «АвтоТеплоЛюкс» на 2005г.
тыс.руб с НДС
№ п/п |
Показатель |
1кв 2005 |
2кв 2005 |
3кв 2005 |
4кв 2005 |
Итого: |
Удельный вес |
Объем сбыта по розничным ценам |
798,4 |
1745,6 |
3491,2 |
1880,8 |
7916,0 |
120% |
|
1 |
Т/об (ск.5% от розн.цен) |
521 |
288,4 |
576,8 |
310,7 |
1696,9 |
26% |
2 |
Т/об по оптовым ценам |
200 |
1153,6 |
2307,2 |
1243,0 |
4903,8 |
74% |
3 |
Выручка |
721 |
1442 |
2884 |
1553,7 |
6600,7 |
100% |
1 |
Основная з/пл и отч. |
57,3 |
57,3 |
57,3 |
57,3 |
229,3 |
3% |
2 |
Сдельная з/пл |
84,8 |
99,8 |
199,6 |
107,5 |
491,6 |
7% |
3 |
Транспортные расходы |
50 |
100 |
150 |
100 |
400,0 |
6% |
4 |
Реклама |
15 |
30 |
30 |
25 |
100,0 |
2% |
5 |
Хоз.расходы (в т.ч. канцтовары и спец.литература) | 10 |
10 |
10 |
10 |
40,0 |
1% |
6 |
Аренда офиса |
30 |
30 |
40 |
40 |
140,0 |
2% |
8 |
Итого затраты |
247,1 |
327,1 |
486,9 |
339,8 |
1401,0 |
21% |
9 |
Приобретение товара |
502,3 |
1019,7 |
1745,6 |
1190,4 |
4458,0 |
68% |
10 |
Платежи в бюджет |
41,6 |
110,7 |
263,4 |
120,6 |
536,3 |
8% |
11 |
Расходы |
791,0 |
1457,5 |
2495,9 |
1650,9 |
6395,2 |
97% |
Наиболее важным показателем является прибыль, выручка и затраты.
Общий объем продаж в 2005 году равен рассчитанному ранее наиболее вероятному объему сбыта (при проведении всех запланированных мероприятий) и составит 6,6 млн.рублей. (7,916 млн.рублей по розничным ценам). По данным таблицы 24 минимальный объем продаж на 2005 год составляет 721 тыс.рублей в квартал. Это объясняется увеличением доли постоянных расходов (аренда офиса, реклама, материалы для обучения сотрудников, постоянная часть з/пл штатного персонала). Прямые затраты (сдельная з/пл и транспортные расходы) в удельном весе к розничному объему продаж не изменятся, к оптовому (через торговых представителей) уменьшатся. Так например, запланированный фонд оплаты труда сдельной заработной платы равняется 10% от розничного товарооборота и 5% от оптового.
Таблица 24.
Расчет рентабельности ООО «АвтоТеплоЛюкс» на 2005 год
№ п/п |
Показатель |
1кв 2005 |
2кв 2005 |
3кв 2005 |
4кв 2005 |
Итого: |
|
1 |
Выручка без НДС |
611,0 |
1222,0 |
2444,1 |
1316,7 |
5593,8 |
85% |
2 |
Себестоимость товара |
338,3 |
739,7 |
1479,3 |
796,9 |
3354,2 |
51% |
3 |
Затраты без НДС |
231,1 |
301,2 |
451,8 |
313,2 |
1297,2 |
20% |
4 |
НДС к уплате |
41,6 |
73,6 |
147,2 |
79,3 |
341,6 |
5% |
5 |
Прибыль от реализации |
0,0 |
107,6 |
365,8 |
127,3 |
600,7 |
9% |
6 |
Налог на прибыль и др. |
0,0 |
37,1 |
116,2 |
41,3 |
194,4 |
3% |
7 |
Чистая прибыль |
0,0 |
70,5 |
249,6 |
86,0 |
406,4 |
6% |
Важной характеристикой успешной деятельности предприятия является наличие наиболее ликвидных активов – товарных запасов и денежных средств.
Таблица 25.
Движение товарных запасов ООО «АвтоТеплоЛюкс» в 2005 году