Управление конфликтами

 

Из таблицы  2.1 видно, что отправление грузов в 2002 г. по сравнению с 2001 г. увеличилось на 36,3 %, что составляет 1276,3 тыс. т. План в 2002 г. был перевыполнен на 9,6%, или 420 тыс. т.

В 2002г. произошло уменьшение отправления только лесных грузов (4,3%), что составляет 18,2 тыс. т.; остальных грузов по сравнению с 2001 г. возросло в связи с увеличением заказов отправителей по перевозке грузов. Больше всего увеличилось отправление нефтегрузов — 104,3 %, что составляет 692,3 тыс. т. Планируемое отправление в 2002 г. по всем видам грузов выполняется.

Факторами, влияющими на объем погрузки в тоннах являются: средняя статическая нагрузка груженого вагона, объем погрузки в вагонах.

Выполнение плана годовой погрузки показано в таблице 2.2 .

Таблица 2.2

Выполнение плана годовой погрузки

Показатели Ед. изм.

2001г.

2002 г.

% выполнения

отчет

план

отчет

к плану

к 2001г.

Погружено

ваг.

75011

91293

98614

108,0

131,5

Погружено

тыс. т.

3 520,30

4 376,60

4 796,6

109,6

136,3

Средняя статичес­кая нагрузка на ва­гон

т

46,93

47,94

48,64

101,5

103,6

 

 

Зависимость объема погрузки в тоннах от влияющих факторов выражается взаимосвязью:

å P = Ugr *  Pст  , где  å Р — объем погрузки в тоннах; Ugr   — количество погруженных вагонов;

Рст — средняя статическая нагрузка на вагон, т.

План по погрузке в 2002 году перевыполнен на 9,6 %, что составляет 420 тыс.т. По сравнению с 2001 годом он увеличился на 36,3 %, что составляет 1276,3 тыс.т. Определим влияние каждого фактора на изменение объема погрузки методом разниц.

1) Найдем абсолютное значение отклонений объема погрузки под влиянием изменения количества погруженных вагонов:

а) В сравнении 2002 г. с 2001 г.

D  Р ( Ugr) =( Uотчgr — Uплgr )  *  Рплст  = ( 98614 — 75011 )*46,93 = 1107688,8 т или 1107,7 тыс.т,

т.е. увеличение объема погрузки на 1107,7 тыс.т. за счет увеличения количества погруженных вагонов на 23603.

б) В сравнении отчета 2002 г. с планом 2002 г.

D  Р ( Ugr) =( Uотчgr — Uплgr )  *  Рплст   = ( 98614 – 91293 ) * 47,94 = 350968,7 т или 350,9 тыс.т,

т.е. увеличение объема погрузки на 350,9 тыс.т. за счет увеличения количества погруженных вагонов на  7321.

2) Найдем абсолютное значение отклонений объема погрузки под влиянием изменения средней статической нагрузки:

а) В сравнении 2002 г. с 2001 г.

D  Р ( Рcт) =( Ротчст — Рплст  )  *  Uотчgr   = ( 48,64 – 46,93 ) * 98614 = 168629,9 т или 168,6 тыс.т.,

т.е. увеличение объема погрузки на 168,6 тыс.т. достигнуто за счет увеличения  грузоподъемности и вместимости вагонов,  выразившегося в увеличении средней статической нагрузки на 1,71 т.

б) В сравнении отчета 2002 г. с планом 2002 г.

D  Р ( Рcт)  =( Ротчст — Рплст  )  *  Uотчgr   = ( 48,64 – 47,94 ) * 98614 = 69029,8 т или 69,0 тыс.т.,

т.е. объем погрузки увеличился за счет увеличения  грузоподъемности и вместимости вагонов, т.е. увеличения средней статической нагрузки на 0,7 т.

Итак,   при сравнении отчета 2002 г. с отчетом 2001 г.:

D  Р = 1107688,8 – 168629,9 = 939058,9 т или 939,1 тыс. т.

при сравнении отчета 2002 года с планом 2002 года:

D  Р = 350968,7 – 69029,8 = 281938,9 т или 281,9 тыс. т.

Увеличение объема погрузки в тоннах в 2002г. гю сравнению с 2001г, объясняется возрастанием объема производства, сокращением перевозок другими видами транспорта.

Рост погрузки в 2002 году составил в среднем в сутки к плану 8,3%, к отчету 34,4%. Не выполнен план погрузки по промсырью, лесным грузам, овощам, грузам в контейнерах, остальным сборным грузам из-за не предъявления груза грузоотправителями. По номенклатуре грузов из 21-го рода груза план погрузки выполнен по 15 видам. В 2002 году объем перевозок местного груза составил 729 вагонов. Выгрузка вагонов в среднем в сутки увеличилась к плану на 1,0%, к отчету — на 30,0%. При этом рост погрузки значительно превысил рост выгрузки. Остатки под выгрузкой в среднем в сутки составили 311 вагонов, из них по вине грузополучателя — 72 вагона. Оборот грузового вагона в сутки увеличился к плану на 2,6%, к отчету — на 3,1%. Увеличился оборот местного вагона: при плане 1,43 суток, выполнение составило 1,84 суток. Произошло увеличение оборота транзитного вагона к плану на 0,03 суток, к отчету — на 0,04 суток. Также увеличился простой вагона под одной грузовой операцией план  — 40,5 часа, факт — 43,88 часа (прирост 1,03 часа). Простой транзитного вагона на технических станциях снижен на 0,16 часа. Из 37 грузовых станций норму простоя вагонов под одной грузовой операцией выполнили 5 станций, что составило 13,5%.