Управление конфликтами

Из таблицы 2.7 видно, что время полного оборота вагона по сравнению с планом незначительно увеличилось (на 6,6 %) , а против 2001 г. уменьшилось на 3,7 % .

По данным таблицы 2.7, пользуясь методом разниц, можно определить, под влиянием каких факторов изменилось время оборота вагона по каждому элементу.

Анализируя таблицу 2.7, видим, что расчленение изменения времени оборота вагона по каждому элементу в зависимости от конкретных факторов дает возможность вскрыть резервы ускорения оборота вагона.

снижение коэффициента местной работы на 0,005 привело к  ускорению оборота вагона на 1,63 ч. Также положительно сказалось на ускорении времени оборота вагона сокращение среднего количества технических станций на 0,1 и небольшое сокращение времени простоя вагона на промежуточных станциях. В целом же по сравнению с 2001 г. изменение остальных факторов привело к замедлению оборота вагона.

Причиной увеличения в 2002 г. по сравнению с 2001 г. простоя под одной грузовой операцией является недостаточная организация работы по погрузке и выгрузке, особенно в ночные часы и выходные дни, неравномерное прибытие грузов под погрузку.

Использование локомотивов в грузовом движении характеризуется рядом показателей.    Комплексным    показателем    является    среднесуточная производительность локомотива, выражаемая в тонно-километрах брутто, приходящихся на один локомотив эксплуатируемого парка.

При анализе производительности грузовых локомотивов и других показателей их использования по отделению в целом рассматривают работу всех локомотивов, эксплуатируемых на его участках, независимо от того, приписаны ли локомотивы к депо данного отделения или к другим депо. Это объясняется тем, что отделение обязано обеспечивать эффективную эксплуатацию всех локомотивов, работающих в его границах.

Основное влияние на среднесуточную производительность локомотивов в грузовом движении оказывают масса поезда брутто, среднесуточный пробег и доля вспомогательного линейного пробега локомотивов (таблица 2.8). Первый показатель показывает использование локомотива по мощности, вторые два — по времени.

При анализе применяется формула среднесуточной производительности грузовых локомотивов

Hл = ( Q бр * S л ) / ( 1 + β л),

где S л  — среднесуточная производительность локомотива, км;

бр  — масса поезда брутто, т;

β л  — коэффициент вспомогательного линейного пробега.

 

Доходами  отделения железной дороги называются денежные суммы, получаемые за выполненные перевозки и связанные с ними услуги в границах данного отделения.

Доходы каждого из видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта   предопределяются объемами перевозочной работы, структурой грузооборота по группам грузов и видам сообщений, дальностью перевозки грузов, тарифами за перевозку грузов, пассажиров, багажа, товаробагажа, почты и другие услуги, а так же дополнительными и прочими сборами.

Кроме того, на отделениях дорог доходы, в частности от начально-конечных операций по грузовым перевозкам и начальных операций по пассажирским перевозкам, в значительной степени зависят от уровня доходных ставок, установленных за каждую погруженную и выгруженную тонну груза, а также за каждый сформированный пассажирский поезд прямого и местного сообщений для отделений дорог. Особо следует отметить большую зависимость доходов от перевозок на отделениях дорог от уровня расчетных цен, установленных на хозрасчетные измерители «10 эксплуатационных т-км » и «10 пассажиро-км «.

Большая зависимость доходов дороги от структуры грузооборота обусловливается разным уровнем доходных ставок за перевозку различных грузов.

На общую величину доходов дорог оказывают влияние размер доходов от дополнительных сборов и прочих операций, доходов от перевозки багажа и почты.

Основными факторами, определяющими величину доходов отделений дорог от грузовых перевозок, являются объем перевозок в эксплуатационных тонно-километрах, объем погрузки и выгрузки, а также уровень расчетных цен, устанавливаемых на хозрасчетные измерители «10 эксплуатационных т-км», «одна погруженная тонна» и «одна выгруженная тонна».

На основе тарифов определяется уровень средних доходных ставок по каждому виду перевозок. Доходной ставкой называется сумма провозной платы, приходящаяся на единицу перевозок. Она рассчитывается на 10 т-км грузовых перевозок, на 10 пассажиро-км пассажирских перевозок и на 10 приведенных т-км.

Анализ выполнения плана по доходам начинается с изучения системы факторов, влияющих на отклонение от плана общей суммы доходов. Их величина зависит от объема грузовых и пассажирских перевозок, уровней средних доходных ставок на единицу перевозок по их видам, а также доли отдельных видов перевозок в общем объеме перевозочной работы дороги.

 

2.2.  Анализ структуры и динамики баланса предприятия.

 

Анализ состава и динамики имущества.

 

Устойчивость финансового положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. Активы динамичны по своей природе. В процессе функционирования предприятия и величина активов, и их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа отчетности.

Вертикальный анализ показывает структуру средств предприятия и их источников. Можно выделить две основные черты, обуславливающие необходимость и целесообразность проведения вертикального анализа:

  • переход к относительным показателям позволяет проводить межхозяйственные сравнения экономического потенциала и результатов деятельности предприятий, различающихся по величине используемых ресурсов и другим объемным показателям;
  • относительные показатели в определенной степени сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые могут существенно искажать абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затруднять их сопоставление в динамике.

Вертикальному анализу можно подвергать либо исходную отчетность, либо модифицированную отчетность (с укрупненной или трансформированной номенклатурой статей). В таблице 1.1 приведено структурное представление помещенного в приложении баланса по укрупненной номенклатуре статей.

Таблица 1.1

Вертикальный анализ актива баланса

Показатели

На начало года, тыс. руб.

В % к валюте баланса

На конец года, тыс. руб.

В % к валюте баланса

1. Основные средства и прочие внеоборотные активы
Основные средства

10 856 671

94,95%

10 561 702

93,94%

Прочие внеоборотные активы

13 592

0,12%

210 333

1,87%

Итого

10 870 263

95,06%

10 772 035

95,81%

2. Оборотные средства
Запасы

462 760

4,05%

411 668

3,66%

Денежные средства и прочие активы

8 052

0,07%

4 708

0,04%

Расчеты с дебиторами

93 538

0,82%

54 542

0,49%

Итого

564 350

4,94%

470 918

4,19%

Баланс

11 434 613

100,00%

11 242 953

100,00%