Управление конфликтами

Практически надо учесть не только специфику работы, но и важность нахождения компромиссов и сглаживаний конфликтов на нашем предприятии.

Можно различить три группы основных работников железной дороги:

  1. Персонал, который непосредственно общается с пассажирами
  2. Технический персонал, от которого зависит качество предоставляемых услуг
  3. Управленческий персонал.

 

Одним из важнейших вопросов является недопущение конфликтных ситуаций между этими группами и в группе технических работников, от которых непосредственно зависит жизнь пассажиров и сохранность транспорта. Как было сказано выше в конфликтных ситуациях, связанных с этой группой надо рассматривать и типологию конфликта, и причины его возникновения. В некоторых случаях допустимо применение таких крайних мер, как увольнение сотрудников, нарушающих или мешающих режиму работы предприятия. Однако, «разбрасывание» кадрами тоже может ухудшить ситуацию. Рассмотрим текучесть кадров за последние периоды:

Таблица 3.2.

Численность уволенных по причинам увольнения (чел.)

за период с 1998 по 2002 гг.

Название показателя

2000

2001

2002

Увольнение

1790

1786

1637

— по собственному желанию

1142

1206

1210

— сокращение

141

76

15

— перевод

68

99

21

— прогул и другие нарушения

12

3

9

— по истечении срока

451

382

364

Общая численность

10542

10763

10869

Текучесть кадров

0,17

0,17

0,15

 

Анализ текучести кадров показывает, что наиболее высокая текучесть кадров была 2000 году, что правда говорит не только о снижении причин для увольнения в 2002 году, но и объясняется ростом общей численности сотрудников.

Данный анализ может подтолкнуть к выводу, что на предприятии сократилось количество конфликтов, однако, как говорилось выше слишком глубокая психологическая скрытость вопроса не позволяет сделать полностью такой безоговорочный вывод.