Управление конфликтами

Входящие в состав отделения железной дороги линейные предприятия осуществляют свою деятельность на принципах хозяйственного расчета, имеют отдельный баланс, обладают хозяйственной самостоятельностью во взаимоотношениях с нетранспортными предприятиями и организациями и при осуществлении подсобно-вспомогательной деятельности, не связанной с перевозками, при одновременной регламентации хозяйственных связей, возникающих в ходе осуществления перевозочного процесса. Отделение дороги является гарантом по обязательствам линейных предприятий в перевозочной деятельности.

Работа отделения железной дороги осуществляется на основе планов-прогнозов и годовых планов экономического и социального развития и финансового плана. Их разработка производится отделением железной дороги в установленные сроки и в порядке, предусмотренном управлением железной дороги в соответствии с действующими инструкциями и указаниями МПС.

Железной дорогой для отделения утверждаются:

1.Объемы перевозок грузов по следующей номенклатуре: каменный уголь, кокс, нефть и нефтегрузы, черные металлы, лом черных металлов, минеральные и химические удобрения, цемент, лесные грузы, зерно и продукты перемола.

  1. Грузооборот.
  2. Пассажирооборот.
  3. Нормативы:

—                                                                          отчислений от балансовой прибыли в централизованные фонды и резервы;

—                                                                           отчислений от амортизаций на полное восстановление и централизованные фонды;

—                                                                          отчислений в централизованный ремонтный фонд МПС от средств, направляемых на капитальный ремонт основных фондов отделения железной дороги;

—                                                                          отчислений управлениями железных дорог от отделений штрафных сумм, полученных дорогами от грузовладельцев за завышение простоя вагонов;

—                                                                          поставки товаров народного потребления по номенклатуре в конкретных объемах;

—                                                                          расчетные цены на хозрасчетные измерители по перевозке грузов и пассажиров;

—                                                                          ставки за начальные операции по пассажирским  перевозкам.

Материально-техническую базу и средства отделения железной дороги составляют основные фонды и оборотные средства, закрепленные за ним железной дорогой, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы.

Отделение железной дороги закрепляет за линейными предприятиями необходимые основные фонды и оборотные средства.

Отделение железной дороги в качестве источников финансирования хозяйственной деятельности и формирования имущества использует: доходы от перевозок, подсобно-вспомогательной деятельности и других видов деятельности, включая кооперативы; амортизационные отчисления; средства централизованного фонда и резервов МПС; средства централизованного фонда и резервов железной дороги; выручку от ликвидации и реализации основных фондов; местные доходы железнодорожных станций; арендную плату; кредиты банков и других кредиторов; безвозмездные или благотворительные взносы; поступления от других железных дорог, отделений дорог, предприятий, организаций и линейных предприятий; другие доходные поступления на основе заключенных договоров по договорным ценам.

Отделение железной дороги имеет право: продавать и передавать другим предприятиям, организациям и учреждениям, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование либо взаймы принадлежащие ему здания, сооружения, оборудование, механизмы, инвентарь, сырье и другие материальные ценности, а также списывать их с баланса, если иное непредусмотрено законодательством.

Отделение железной дороги несет предусмотренную законодательством ответственность за соблюдение требований и выполнение мероприятий по рациональному использованию и охране предоставляемых ему в пользование земель, вод и других природных ресурсов.

Отделение железной дороги обязано своевременно осуществлять природоохранительные мероприятия, которые должны компенсировать отрицательной воздействие производства на природную среду.

Развитие рыночных отношений в стране способствовало созданию большого количества малых предприятий и фирм. Продукция их несоизмерима с  тем потоком грузов, который предъявляли в прошлом гиганты индустрии. Это привело к тому, что большая часть ранее централизованной продукции переключается с железных дорог на другие виды транспорта и в первую очередь на автомобильный. В этих условиях важно обеспечить такой уровень обслуживания пользователей, который позволит железнодорожному транспорту не только устойчиво работать, но и создавать условия для собственного развития, чтобы успешно конкурировать с другими видами транспорта.  Это возможно, если учитывать объективные законы, которые действуют в новых условиях, и целенаправленно работать по ним. А суть в том, что сейчас не производитель диктует свои правила на рынке, а потребитель ставит условия производителю.

Главная цель работы  Нского отделения  в новых условиях

предоставления пользователям таких перевозочных услуг, которые позволили бы им укрепить свое положение на товарном рынке, получить прибыль для расширенного воспроизводства и тем самым создать предпосылки для увеличения объема перевозок. Для достижения поставленной цели нужно учитывать, что для грузов сферы потребления характерной особенностью является обеспечение максимальной скорости транспортирования, а для грузов сферы производства — их перевозка в установленный срок, который обеспечит нормальную деятельность предприятия

Свободная торговля предъявляет новые требования к партионности и скорости доставки груза, добиваясь экономии за хранение товаров. В условиях рыночной экономики главное требование к качеству транспортного обслуживания – доставка груза «по разумной цене » в режиме « точно в срок » и «определенными партиями » . Выполнение всех этих требований к перевозке грузов возможно только в условиях полной определенности действий продавца и покупателя.

Имея достоверную информацию о предполагаемом спросе на перевозки, для его удовлетворения  железнодорожники отделения могут вовремя передислоцировать соответствующий подвижной состав, скорректировать график движения и план формирования поездов. Кроме того, при наличии такой информации железнодорожный транспорт способен конкурировать с автомобильным при отправке малых партий грузов, что особенно актуально,   если на рынке « продавца » есть большое число малых фирм, при этом используя свое преимущество более низкой себестоимости.

При сравнительно низком тарифе на перевозку  конкурентоспособность железной  дороги будет зависеть от скорости пропуска поездов по участкам, обработки вагонов на станциях ( включая маневровую роботу ), подъездных путях и местах общего пользования. При этом большое внимание уделяется организации прямых маршрутных и групповых поездов.