Проект развития внешнеэкономической деятельности фирмы

Одной из основных причин высокой доли импорта трикотажных изделий на российском рынке является низкая конкурентоспособность отечественных товаров. Завоевание импортерами внутреннего рынка происходит за счет изделий, не выпускаемых отечественной промышленностью из-за отсутствия новых видов сырья и материалов, а также современного технологического оборудования, необходимых для их производства.

Цены производителей зависят от цен на сырье, т.е. хлопок-волокно. В то же время хлопчатобумажная промышленность в 2004 и 2005 году оказалась в сложном положении из-за резких колебаний цен на хлопок. Вся потребность отрасли в хлопковом волокне удовлетворяется за счет импорта. На мировом рынке произошло значительное повышение цен на хлопковое волокно,на внутреннем рынке хлопка-волокна ситуация практически не отличается от ситуации на мировом рынке. В результате роста цен на сырье повышались цены на готовую хлопчатобумажную продукцию, что сказалось на внутреннем потреблении.

В 2005 году наблюдается стабилизация с резким спадом к концу года и с относительным повышением в начале 2006 года.

 

Рис.7. Динамика темпов роста отпускных цен отечественных предприятий-производителей хлопчатобумажной отрасли в 2004 — 2006 годах.

Для ООО «Ткани» важно внимательно относиться к тенденциям рынка и постепенно научиться формировать спрос населения Удмуртской Республики на качественную и недорогую ткань.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что ООО «Ткани» является достаточно успешным предприятием  на рынке текстильных товаров. Основные каналы сбыта – оптовая торговля, с помощью торговых представителей и торговля в розничной сети.

Рассматривая баланс ООО «Ткани» и технико-экономические показатели за 2004-2005 год можно сказать, что предприятие достаточно рентабельно и имеет тенденцию к повышению роста объемов выручки и прибыли.

Несмотря на недостаток собственных средств в сумме источников финансирования, низкие значения показателей ликвидности и платежеспособности ООО «Ткани» исходя кредитоспособно и возможно улучшение финансового состояния в дальнейшем.

Предприятие имеет перспективы развития и возможности для осуществления импортных операций самостоятельно, без дополнительных посреднических звеньев, увеличивая тем сумму валового дохода, получаемого фирмой при покупке по более низким ценам.

3. Обоснование развития ВЭД ООО «Ткани»

3.1. Концепция развития ВЭД ООО «Ткани»

Развитие внешнеэкономической деятельности ООО «Ткани», как было сказано выше, является необходимостью и пожалуй, основным условием для успешного существования ООО «Ткани» на рынке. ООО «Ткани» будет специализироваться на текстиле из Китая, кроме того, в розничной продаже по-прежнему будет оставаться отечественный текстиль в различном ассортименте.

Ткани  из Китая всегда славились своим качеством и умеренной ценой. Сказываются многовековые традиции, терпение и навыки местных жителей. В плане истории ткани Китай является страной, которая раньше всех в мире начала выращивать шелкопряда и производить шелковые ткани. В древнем Китае земледелием и шелководством зачастую занимались одновременно, и по традиции муж возделывал землю, а жена занималась ткачеством. На рисунках, особенно на новогодних картинках, пришедших из глубин истории, есть много сюжетов, связанных с ткачеством.

Рис.8. Великая китайская стена                       Рис.9.Император Таизу (1206-1277), династия Хань

Шелковые ткани Китай стал вывозить за пределы страны в династию Хань. Тогда был открыт исторический «Шелковый путь». Впервые это название употребил в 19 веке немецкий географ Рихтгофен. Позже и историки стали называть торговый путь между Китаем и Западом Шелковым путем. Таким образом этот термин вообще стал обозначать культурный и торговый обмен между Востоком и Западом.

Помимо шелководства и шелкоткачества, китайцы также очень рано овладели технологией выращивания конопли и производства холста. Сравнительно давно они научились выращивать хлопок.

На протяжении более 2 тысяч лет по суше и по морю плоды цивилизации в виде ткани, фарфора, технологии бумажного производства, технологии печатания и т.д. непрерывно вывозились за пределы страны, а иностранные изделия, технологии, музыкальное и танцевальное искусство, религиозные воззрения и т.д. в большом количестве проникали в Китай.

  Заказать работу