Проект развития внешнеэкономической деятельности фирмы

        

Основные пункты внешнеторгового контракта:

  1. Преамбула.

Преамбула предшествует тексту контракта и начинается со слова контракт в середине страницы, после которого следует номер контракта. Ниже, справа, пишется дата, а слева указывается место заключения контракта. Далее в преамбуле четко указывается фирменные наименования сторон. В преамбуле также дается определение сторон как контрагентов. Наглядным примером может служить преамбула контракта приведенного в Приложении 1.

  1. Предмет контракта.

После преамбулы следует описание предмета контракта и устанавливается его точное наименование, характеристика, модель, сорт и т.д. Если товар требует более подробной характеристики или ассортимент товара широк по наименованиям и количеству, то все это указывается в приложении к договору (спецификации), которое является неотъемлемой частью контракта, о чем делается соответствующая оговорка в тексте контракта.

  1. Количество.

В контракте устанавливается единица измерения количества, система мер и весов.

  1. Качество товара.

Определить качество товара в контракте купли-продажи — значит установить качественную характеристику товара, т.е. совокупность свойств, определяющих пригодность товара для использования его по назначению в соответствии с потребностями покупателя. Выбор способа определения качества зависит от характера товара, от практики, сложившейся в международной торговле данным товаром, и других условий. Важно указать наличие или процедуру оформления сертификата качества товара, особое внимание уделяется при этом тем товарам, которые подлежат обязательной сертификации, так как возможно, при реализации товара в РФ будет необходима повторная сертификация уже на соответствие российским требованиям.

Способы определения качества:

  • по стандарту;
  • по техническим условиям;
  • по спецификации;
  • по образцу;
  • по описанию;
  • по предварительному осмотру;
  • по содержанию отдельных веществ в товаре;
  • по выходу готового продукта;
  • по натурному весу;
  • способ “тель-кель”.

Если в контракте не указан способ определения качества,  обычно считается, что качество определяемого товара должно соответствовать среднему качеству, являющемуся в стране продавца или в стране происхождения товара обычным для данного вида товара.

  1. Транспортные условия контракта.

Транспорт является основным связующим звеном между продавцом и покупателем; конечной целью транспортировки  является своевременное прибытие груза в конечный пункт назначения в хорошем состоянии. При рассмотрении вопросов транспортировки грузов для участников внешнеторговой сделки необходимо установить следующее:

  • каковы базисные условия поставки товара,  как в соответствии с ними распределяются обязанности продавца и покупателя по обеспечению доставки товара;
  • как осуществляется обратная связь между продавцом и покупателем при доставке товара (извещения);
  • каким видом транспорта будет доставляться товар, какие документы сопровождают  договор перевозки.

Базисными условиями  во внешнеторговом контракте купли-продажи называют специальные условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент  выполнения продавцом своих обязанностей по поставке товара и перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя, а также возможных расходов. Применение базисных условий упрощает составление и   согласование контрактов, помогает контрагентам найти способы разделения ответственности и разрешения возникающих разногласий. Международная торговая палата разработала и выпустила сборники толкований базисных условий, так называемые “International Commercial Terms”.

Из всех базисных условий наибольшее распространение получили условия FOB и CIF, и в практике международной торговли “цена  FOB” обычно понимается как экспортная цена товара, «цена CIF» — как импортная.

Не менее важным вопросом при заключении контракта является вопрос о виде транспорта. Для ответа на этот вопрос необходимо проанализировать следующие факторы:

  • вид груза;
  • расстояние и маршрут перевозки;
  • фактор времени;
  • стоимость перевозки.

В таблице 1  приведена классификация условий ИНКОТЕРМС 2000 по применимым видам транспорта.

6. Цена товара. Цена на каждый товар устанавливается за какую-то определенную единицу измерения. Выбор единицы измерения, за которую устанавливается цена, определяется характером товара и практикой, которая сложилась на мировом рынке при торговле данным товаром.

7. Условия платежа. Условия платежа определяют в контракте следующие моменты:

  • способ платежа
  • средства платежа
  • форму платежа

Способ платежа показывает, когда производится оплата товара по отношению к моменту его фактической поставки. Существует три способа платежа:

  • платеж наличными,
  • авансовый платеж,
  • платеж в кредит.

К формам расчетов, применяемым в международной торговой практике, относятся следующие (даются по степени выгодности для экспортера от наиболее выгодной до наименее выгодной):

  • 100% авансовый платеж
  • аккредитив
  • инкассо
  • открытый счет

Так, в контракте может быть оговорены такие формы платежа как: 100% предварительная оплата или безотзывной аккредитив. Причем если в контракте условием платежа используется аккредитив, то в нем должен будет присутствовать пункт об условиях раскрытия аккредитива.

8.Срок и дата поставки.  Под сроком поставки товара понимается момент, когда продавец обязан передать товар покупателю или по его поручению лицу, действующему от его имени. Количество товара указанное в контракте может быть поставлено единовременно или по частям (партиями). К примеру, в контракте (Приложение 1) четко оговаривается момент о недопустимости частичной поставки.

Датой поставки называется дата передачи товара в распоряжение покупателя.

9.Упаковка и маркировка.  Обычно в контракте различают внешнюю упаковку — тару (ящики, картонные коробки, бочки, контейнеры и др.) и внутреннюю упаковку, неотделимую от товара. При заключении контракта упаковка товара относится к обязанностям продавца (например, условия упаковки см. Приложение 13 п.4.4)

Маркировка, наносимая на упаковку, определяется обычно покупателем и выбирается в зависимости от характера товара, а также условий контракта.

Маркировка должна включать:

*     наименование продавца;

*     наименование покупателя;

*     номер контракта;

*     место назначения

*     номер упаковочной единицы и их общее количество;

*     габариты упаковочной единицы;

*     вес упаковочной единицы брутто;

*     вес упаковочной единицы нетто;

*     указания по транспортировке и погрузке-разгрузке (“верх”, “низ”, “осторожно” и т.п.;

*     указания во избежание инцендентов при транспортировке опасных товаров;

*     страну изготовления товара.

  Заказать работу